Роскошь китайской мудрости
Сентября 16, 2019, 17:02:12 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Научиться со временем применять изученное...  (Прочитано 7368 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
LioLick
Гость
« : Декабря 09, 2008, 12:03:50 »

Изречение 1

Мудрец говорил:
  Научиться со временем применять изученное – разве не в этом ли удовольствие?
  Бывает, что друзья приезжают из дальних стран – разве не в этом ли радость.
  Не знают о тебе люди, а ты не томишься – разве не в этом благородный человек?
Записан
ko_jisung
Команда проекта
Full Member
*****

Репутация: 8
Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 165



« Ответ #1 : Декабря 09, 2008, 13:19:26 »

Глава 2 Речь 1

Мудрец говорил:

Осуществляющего управление посредством силы духа, уподоблю полярной звезде постоянно пребывающей на одном месте, а всё множество звёзд объединяется вокруг неё.

Глава 2. Речь 3

Мудрец говорил:
Когда ведёшь по пути управлением, а поддерживаешь порядок наказаниями, народ покорен, но в нём нет стыда. Когда ведёшь по пути силой духа, а поддерживаешь порядок обрядами, то народ, испытывая стыд, будет исправляться
Записан

独坐空堂上,谁可与欢者!

出门临永路,不见行车马。

登高望九州,悠悠分旷野。

孤鸟西北飞,离兽东南下。

日暮思亲友,晤言用自写。
lier
Команда проекта
Hero Member
*****

Репутация: 74
Offline

Сообщений: 757


« Ответ #2 : Января 12, 2009, 13:22:19 »

Учитель сказал:
   - Я беспокоюсь, когда - силу духа не совершенствую, учение не применяю, слышу про совесть, а последовать не могу, делаю недоброе, а не исправляю.

Записан
olechka
Команда проекта
Full Member
*****

Репутация: 13
Offline

Сообщений: 246


« Ответ #3 : Января 12, 2009, 21:10:17 »

С этим - только запомнить навечно Улыбающийся
Записан
olechka
Команда проекта
Full Member
*****

Репутация: 13
Offline

Сообщений: 246


« Ответ #4 : Января 12, 2009, 21:13:13 »

А вот из другой темы изречение Учителя которое:
Цитировать
- В молчании узнавать, учиться, не пресыщаясь, наставлять без устали. Что из этого есть во мне?
   
Цитировать
Есть ли в этой фразе неочевидный смысл и в чём он?
   
   Хочется увидеть и понять неочевидный смысл Улыбающийся

   На первый взгляд вроде бы всё очевидно -
   1. Любой мудрец любой культуры скажет, что "Истина познаётся в молчании и любви" или "Ищи близости с Богом, а не с человеком: человек научит человеческому, а Бог - Божественному"...
   2. Учиться, не пресыщаясь - то есть постоянно расширять границы своего понимания и восприятия, постоянно выходить за пределы своих возможностей, освобождая пустоту в сознании для большего...
   3. Наставлять без устали - естественная потребность передачи знаний последующему, как устройство передачи знаний в человечестве вообще...
   4. Что из этого есть во мне? - проверка себя, всё ли из этого работает...
 
  Под неочевидным смыслом - имеется ли в виду постоянное наличие обратного под любым положением?
3. "Никого не ставь на место" 2. "Знание достаточности - сущее" 1. Не очень-то придумывается

Расскажите, ши-фу, как тут обстоят дела Улыбающийся
Записан
Gui Lan
Команда проекта
ученик
*****

Репутация: 2
Offline

Пол: Женский
Сообщений: 22



« Ответ #5 : Февраля 03, 2009, 16:29:46 »

Глава 4 Изречение  17

Учитель сказал:
- Когда вижу человека достойного – думаю, как быть ему равным? Когда вижу человека недостойного, внутри проверяю себя.
Записан
sandr
Команда проекта
Full Member
*****

Репутация: 5
Offline

Сообщений: 114


« Ответ #6 : Февраля 04, 2009, 11:35:37 »

olechka написала:
  Под неочевидным смыслом - имеется ли в виду постоянное наличие обратного под любым положением?
3. "Никого не ставь на место" 2. "Знание достаточности - сущее" 1. Не очень-то придумывается

Я прочитал и у меня возникли коментарии.
По пункту 3 есть устойчивый шаблон "не мечите бисер перед свиньями". Обычно его трактуют, как бесполезность усилий по наставлению глупца. Но ведь можно трактовать и по другому - перед свиньями бессмысленно метать бисер, мечите желуди!
По пункту неочевидное 1 могу предложить версию - Весь мир - текст!

С приветом Сергей!
Записан
WLADIMIR
Administrator
Sr. Member
*****

Репутация: 6
Offline

Сообщений: 312


WWW
« Ответ #7 : Февраля 04, 2009, 12:49:12 »

Есть и такие элементы общей мозаики смыслов у предложенных к обсуждению фраз.

По поводу познания в молчании – «Умением говорить выделяются люди из мира животных; умением молчать выделяется человек из мира людей» и еще «Не столько ум, сколько сердце помогает человеку познать истину».

По поводу ставить на место – «Люди мелкого ума чувствительны даже к мелким обидам, люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются», а также, в некотором смысле, ставить на место все равно, что кусать собаку, которая укусила тебя.  А вообще, даже рыбу убивает открытый рот  Улыбающийся
Записан
olechka
Команда проекта
Full Member
*****

Репутация: 13
Offline

Сообщений: 246


« Ответ #8 : Февраля 04, 2009, 16:02:53 »

Улыбающийся
про жёлуди - хорошо Улыбающийся
а то ведь и "нет" не сказать иногда, и бисером - без смысла, а с желудями - прямо по-даосски как-то, как-то правильно по середине Улыбающийся
Записан
перемен
Jr. Member
**

Репутация: 2
Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 56



« Ответ #9 : Февраля 13, 2009, 23:20:12 »

olechka "1. Любой мудрец любой культуры скажет, что "Истина познаётся в молчании и любви" или "Ищи близости с Богом, а не с человеком: человек научит человеческому, а Бог - Божественному"..."

Но общаясь с человеком меняешь что-то в себе - а если общаться с человеком у которого внутри "грязи" нету есть шанс и самому стать чище.Помните даосскую мудрость советского поэта " ...я себя под Лениным чищу чтобы плыть в революцию дальше". А заплыв в дао да без УЧИТЕЛЯ - опасно однако без отца-то.
Записан
lier
Команда проекта
Hero Member
*****

Репутация: 74
Offline

Сообщений: 757


« Ответ #10 : Февраля 14, 2009, 05:34:36 »

Молчанием узнавать, учиться, не пресыщаясь, наставлять неустанно. Что из этого есть во мне.
Только замолчав, можно познать, то есть пустить в себя новые знания, позволить принять форму сосуда тому, что попало внутрь. Молчание - это действие, которое требует усилия. Учиться, не пресыщаясь. То есть таков постоянный процесс совершенствования себя, постоянно находить места для исправления, это и есть учиться, быть верным, честным, добрым и т.д. Пресыщение указывает на гордыню. Учиться молчать, познавая. И этим самым молчанием наставлять. Вопрос - что из этого есть во мне - указывает на то, что во мне ничего этого нету. Потому что оно может быть только одновременно и всё вместе.
Записан
WLADIMIR
Administrator
Sr. Member
*****

Репутация: 6
Offline

Сообщений: 312


WWW
« Ответ #11 : Мая 10, 2010, 18:26:00 »

Давайте вернемся в начало открытой темы, еще раз обратим внимание на первое изречение и попробуем уловить обучающие смыслы, вложенные в него Конфуцием и переводчиками.

Первая фраза –

Научиться со временем применять изученное – разве не в этом радость?
(перевод Б.Б.Виногродского)

Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?
(перевод Л.С.Переломова)

Не радостно ль учиться и постоянно добиваться совершенства?
(перевод И.И.Семененко)

учит нас учиться, повторять изученное, совершенствоваться и СВОЕВРЕМЕННО применять накопленные знания. Причем успешное обучение и применение знаний возможно лишь, когда эти процессы доставляют тебе радость.

Вторая фраза –

Друзья из далёких стран приедут – разве не в этом веселье?
(перевод Б.Б.Виногродского)

Встретить друга, прибывшего издалека, разве это не радостно?
(перевод Л.С.Переломова)

И не приятно ли, когда друзья приходят издалека?
(перевод И.И.Семененко)

В чем обучающий смысл этой фразы ? Радоваться друзьям, прибывшим из далека. На мой взгляд, это естественно.
Не радоваться друзьям, живущим поблизости ?  Непонимающий

Может кто-то наведет на смысл и приоткроет завесу тайны  Улыбающийся

В переводе П.С. Попова есть слово ВОЗВРАТИВШИМСЯ, наводящее на мысль о необходимости возращения в родные края после долгих странствий.

«Не приятно ли встретиться с другом, возвратившимся из далеких стран?»


Третья фраза –
Никто не знает про тебя, а ты не беспокоишься – разве не таков благородный человек?
(перевод Б.Б.Виногродского)

Человек остается в неизвестности и не испытывает обиды, разве это не благородный муж?
(перевод Л.С.Переломова)

Не тот ли благороден муж, кто не досадует, что неизвестен людям?
(Перевод И. И. Семененко)

Одно из главных качеств благородного человека – скромность. Вспоминается пословица – мудрец не заметен как впадина на скале.

Интересно, в чем связь между тремя фразами первого изречения? Почему они приводятся в виде вопросов и размещаются первыми в книге?
« Последнее редактирование: Мая 10, 2010, 19:45:45 от WLADIMIR » Записан
Дина Глумова
ученик
*

Репутация: 0
Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4



« Ответ #12 : Марта 28, 2011, 18:17:23 »

"Молчанием узнавать, учиться, не пресыщаясь, наставлять неустанно. Что из этого есть во мне."

А что все болтают-то?
Записан

"было бы величайшей ошибкой думать" (в.и.ленин, ПСС, т.41, с.55.)
lier
Команда проекта
Hero Member
*****

Репутация: 74
Offline

Сообщений: 757


« Ответ #13 : Марта 28, 2011, 21:44:43 »

и действительно. Глубоко.
Записан
Страниц: [1] |   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!