Новости образовательного центра

Расписание занятий школы
Ци Мэнь Дунь Цзя


Дистанционная школа:

четверг, 19.00, группа 3 модуля, тема "Любовь и брак".
пятница, 19.00, группа 3 модуля, тема "Использование Ци Мэнь в Фэншуй"

Очная школа:

понедельник, 19.00, группа 2 модуля, тема "Начало анализа"
вторник, 19.00 - группа 3-го модуля, тема: "Любовь и брак"
среда, 19.00 - группа 3-го модуля, тема "Тяжбы и судебные разбирательства"





Наши преподаватели

Обучение технологии китайского календаря

Структура китайского традиционного календаря

Пять движений

Небесные стволы и земные ветви

Объяснение цикла Цзя-Цзы

Объяснение 12 установлений

Традиционные рекомендации
по 12 установлениям


12 месяцев

Сезоны года
Традиционный китайский календарь:
Ежедневная рассылка

Китайский календарь Толкование счастья и несчастья характера шестидесяти комбинаций Цзя-Цзы

Когда год рождения соответствует Дереву, предположим, что это знаки ГЭН ИНЬ или СИНЬ МАО, то здесь Дерево является мощным и сильным. Если же в датах месяца, дня, часа и зачатия не встречается другого Дерева, тогда следует рассматривать ситуации с точки зрения Дерева сосны и кипариса. Ну а если всё же появляется Дерево ивы или граната, тогда оставляем сильное и берём слабое. То есть ситуация рассматривается не с точки зрения Дерева сосны и кипариса.

Теперь предположим, что человек родился в год со знаками ЖЭНЬ У или ГУЙ ВЭЙ. Это, как мы знаем, слабое Дерево. Если в знаках месяца, дня, часа и зачатия не содержится другого Дерева, тогда рассматриваем ситуацию с точки зрения Дерева ивы. Если же вдруг встречаются знаки Дерева сосны и кипариса или Дерева большого леса, тогда отказываемся от малого, обращаясь к большому. В этом случае нельзя рассматривать ситуацию Дерева ивы.

Что касается Огня на небесах, Металла на острие меча, Воды большого моря, Почвы большого тракта, то у людей, родившихся в годы с этими знаками, в знаках месяца, дня, часа и зачатия не следует рассматривать других позиций. От одинаковых соответствий по звукам НАЙ ИНЬ переходят к более слабым. Ну а если, например, человек родился в год под знаками Огня перевернутой лампы, Металла металлической фольги, Воды из колодца и источника, Почвы в песке, и в знаках месяца, дня, часа и зачатия не появляется других позиций, тогда от одинаковых соответствий по звукам НАЙ ИНЬ переходят к более сильным, то есть человек из обычного может стать мудрым, или сначала будет тяжело, а потом легко. Однако в каждом случае следует рассматривать характеристики конкретного изменения, нельзя ограничиваться только одним возможным исходом.

ЦЗЯ ЦЗЫ - это Металл, который поддаётся обработке. Когда ци Металла рассеивается, то польза будет, если на помощь приходит Почва знаков У ШЭНЬ или Вода знаков ГУЙ СЫ. У ШЭНЬ представляет собой область, где Металл поступает на службу. А Почва становится ещё более сильной, расцветает в знаке ЦЗЫ, поэтому она обязательно сможет порождать и завершать. Что касается знака ГУЙ СЫ, то Металл рождается под знаком СЫ, а Вода усиливается под знаком ЦЗЫ. Поэтому в системе Соответствия по звукам НАЙ ИНЬ всё сходится. Может также определяться как Обращение к изначальной карьере. Ему противопоказан огонь знаков ДИН МАО, ДИН Ю, У У.

И ЧОУ - это самосохраняющийся Металл. Огонь не способен его преодолеть. Это Металл, который уже сохраняется в укрытии, и поэтому ничто не может его преодолеть, разрушить, причинить вред. В связи с этим он во всех случаях проявляется в виде великолепных достижений. Ему противопоказан только огонь знаков ЦЗИ ЧОУ и ЦЗИ ВЭЙ.

Янь Дун Соу говорит: "И ЧОУ представляет собой Направляющую печать. Обладает огромной потенцией-Дэ богатства. Осенью и зимой - это богатство, знатность, долголетие предков. Весной и летом в счастье присутствует несчастье. Если входит в расклад, устанавливает заслуги, даёт возможность наслаждаться богатством. Если несёт знаки несчастливых звёзд, тогда является средоточием несчастья". В тексте "Юй Сяо Бао Цзянь" или «Драгоценный Обзор Нефритовой Зари» говорится: "В знаках ЦЗЯ ЦЗЫ и И ЧОУ ещё не созданы предметы обихода, инструменты. Они создаются, когда Металл встречается с Огнём. Если его много, значит, будет счастье".

БИН ИНЬ - это ярко сияющий Огонь. Если нет контролирующей его Воды, тогда он наносит вред, сжигая и опаляя жаром. Воды не может быть в избытке. Любит только Воду знака ЦЗЯ ИНЬ, так как близость позиции помогает. Также именуется Карьерой обращения в первоначало. В тексте "У Син Яо Лунь" или "Основные теории Пяти Движений" говорится: " Огонь знака БИН ИНЬ таит в себе пульсацию чистейшей энергии ЦИ божественной ясности, потенцию-Дэ порождения жизни четырёх времён. Если входит в благородный расклад, реализуется как литературный талант, управляет достижениями на литературном и военном поприще."

ДИН МАО - это Огонь, скрывающий свет. Ци у него слабое, потому благоприятно, когда его порождает Дерево. Если встречает Воду, это предвещает несчастье. Самой вредной для него является Вода знаков И МАО и И Ю.

У ЧЭНЬ - это Дерево под двумя Почвами. Все Металлы не способны преодолевать его. Ведь Почва порождает Металл, поэтому здесь наблюдается Путь-ДАО матери и дитя. Самое лучшее состояние, когда есть порождающая его Вода. В "У Син Яо Лунь" говорится: "Три позиции – У ЧЭНЬ, ГЭН ИНЬ, ГУЙ ЧОУ - это числа чистой напряжённости потенции-Дэ упругости, твердости. Если с этими знаками рождаются весной или летом, тогда есть возможность сохранять независимость, быть одному в своих действиях, тогда, следуя изменениям, совершают дела. Когда более того встречает условия для расцвета энергии ци, тогда обладает огромной возвышенной волей. Неблагоприятно только рождение осенью. Хотя здесь есть начала воли, но они так и остаются в неразвитом состоянии".

ЦЗИ СЫ - это близкое к Огню Дерево. Из него рождается Металл, и потому он не причиняет ему вреда. Следует остерегаться только Металла с очень большой силой. Янь Дун Соу говорит: "ЦЗИ СЫ, находясь в секторе знака СЮНЬ, представляет собой Дерево, приводимое в движение ветром. Если корни в опасности, тогда его легко вырвать из земли. Оно гармонизируется Металлом, Почвой. Лишь когда движение судьбы на Юго-Востоке, тогда может быть совершенным и применяться в качестве материала. Хотя вовне ян, а внутри инь, нельзя оставлять без поддержки, ибо тогда его ци опустошается и рассеивается, и тогда его ещё более преодолевают духи Металла. Так что это Дерево, которое не используется в качестве материала".

ГЭН У, СИНЬ ВЭЙ - это начинающая рождаться Почва. Дерево не может её преодолеть. Следует только остерегаться избытка влаги, что наоборот наносит вред её энергии ци. Когда Дерева много, тогда есть, куда вернуться, ибо Дерево возвращается в знаке ВЭЙ. Янь Дун Соу говорит: "Знаки ГЭН У, СИНЬ ВЭЙ, У ШЭНЬ, ЦЗИ Ю представляют собой Почву с мощной потенцией-Дэ, она способна подавлять и успокаивать, она гармонизирует ци, размягчает, оттаивает. Связана с большим богатством и прекрасной карьерой. Когда входит в расклад, предвещает службу с должностями по всем сторонам света. Кроме того, способна быть очень доброй и всех любить».

ЖЭНЬ ШЭНЬ - это Металл, который собирается вступить в должность. Ему благоприятно взаимодействие с Водой и Почвой. Если присутствует Огонь знаков БИН ШЭНЬ, БИН ИНЬ, У У, тогда наносится вред, случается катастрофа. В тексте "Юй Сяо Бао Цзянь" говорится: "ЖЭНЬ ШЭНЬ и ГУЙ Ю представляет собой позиции расцвета Металла, и нельзя, чтобы происходило двукратное усиление, так как в этом случае он наносит вред сущностям. Не следует допускать взаимодействия с Огнём, так как в этом случае ему будет нанесён ущерб".

ЦЗЯ СЮЙ - это самосохраняющийся Огонь. Он не опасается всех видов вод, для него неблагоприятны только знаки ЖЭНЬ СЮЙ. Это определяется как быть преодолеваемым, находясь в могиле. От этой беды нелегко спастись. В "У Син Яо Лунь" говорится: "Огонь знака ЦЗЯ СЮЙ представляет собой печать инь, хранилище. Содержит в себе скрытое и затаённое ци предельного ян. Если он встречается в благородном раскладе, предвещает богатство, знатность, славу, величие. Следует только остерегаться излишнего порождения, так как в этом случае внутри счастья образуется несчастье».

И ХАЙ - это Огонь, скрывающий свет. Его энергия скрыта, затаена, неподвижна и не проявляется. Она развивается при помощи знаков ЦЗИ ХАЙ, СИНЬ МАО, ЦЗИ СЫ, ЖЭНЬ У. Если нет Дерева для его порождения, тогда семя и дух достигают силы и расцвета. Если же есть Вода знаков ГУЙ ХАЙ и БИН У, тогда будет несчастье.

БИН ЦЗЫ - это Вода, растекающаяся потоками. Она не боится всех видов Почвы. Следует опасаться только знаков ГЭН ЦЗЫ, так как в этом случае в расцвете происходит столкновение с бесами, а это самое большое предвестие несчастья. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "Знак БИН ЦЗЫ - это сама себя усиливающая Вода. Здесь ян находится наверху, а инь внизу, и семя, и дух являются целостными, полными. Тот, кто получает данный знак, является пронизанным небесным светом таланта, знания его будут бездонно глубокими. Весной и летом он обладает энергией помощи сущностям, и в это время делает много полезной для других работы и благодеяний.

ДИН ЧОУ - это Вода, накапливающая богатство. Больше всего любит порождение Металла. Избегает знаков СИНЬ ВЭЙ, БИН ЧЭНЬ, БИН СЮЙ, с которыми находится в отношениях взаимного уничтожения. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "ДИН ЧОУ и И Ю, с точки зрения чисел, представляют собой растекающуюся, слабую Воду. Здесь инь является сильным, а ян слабый. Получивший эти знаки будет иметь ясный и светлый ум, будет обладать большой мудростью, но малым богатством. Содержит в себе энергию ци расцвета соединения Воды и Дерева, то есть, когда инь и ян равномерны и гармоничны, тогда проявляется энергетика ци знатности и славных достижений.

У ИНЬ - это получившая повреждение Почва. Она максимально обессилена, и для неё очень благоприятно порождение сильного Огня, который бы питал её энергетику. Не благоприятны знаки ЦЗИ ХАЙ, ГЭН ИНЬ, СИНЬ МАО, так как все эти виды Дерева преодолевают её. Такое сочетание предвещает несчастье преждевременной гибели. В трактате "У Син Яо Лунь" или говорится: "Такие две позиции как У ИНЬ и БИН СЮЙ имеют в себе мощное ци потенции Почвы, но одна из них содержит порождающий Огонь, а в другой Огонь отдыхает, поэтому они определяются как попадающая в центр янская божественность и являются знаками большого богатства и счастья. Когда они попадают в благородный расклад, тогда Путь-ДАО и потенция-Дэ распространяются в мире. Они выражаются как предельная знатность в служении людям, и в эти дни рождаются или родственники императора или благородные князья. Если же они попадают в обычный расклад, то также предвещают богатство и долголетие, и существование на протяжении всех лет будет мирным и безмятежным".

ЦЗИ МАО - это сама себя убивающая Почва. Угнетение является очень сильным. Хорошо, когда она находится в контакте с Огнём знаков ДИН МАО, ЦЗЯ СЮЙ, И ХАЙ, ЦЗИ ВЭЙ, так как в результате соединения с ними может даже возникнуть богатство. В трактате " У Син Яо Лунь" говорится: "ЦЗИ МАО - это сама собой умирающая Почва. Она устанавливается в позиции ЧЖЭНЬ гуа. Когда действует ветер, приходит в движение гром. Рассеяние представляет собой гармоничную энергию ци, потенция-Дэ которой сама собой пульсирует в пустоте. Тот, кто получает эти знаки, относится к категории идущих по Пути, он хорошо приспосабливается к изменениям. Он обладает богатством и долголетием, которые приходят в результате занятий практиками питания жизни на свободе. Неблагоприятны только позиции умирания и прекращения, и в такой ситуации человек долго занимается ложным и не может вернуться к истине".

ГЭН ЧЭНЬ - это концентрирующий энергию Металл. И если нет Огня, который его обрабатывает, то из него не получается инструмента. Но если Огонь слишком сильный, он наоборот разрушает изготовляемый из него инструмент. Если же Огонь больной или в стадии прекращения, тогда вреда от него нет. Что касается Огня знаков ЦЗЯ ЧЭНЬ и И СЫ, то об их вреде нет нужды говорить. Также этот Металл не способен преодолевать все виды Дерева. Так как энергия субъекта тоже накапливается. Янь Дун Соу говорит: "Металл ГЭН ЧЭНЬ обладает потенцией твёрдости, силы, глубины и мощности. Обладающий этими знаками по своей природе умён и проницателен. Весной и осенью счастье и беда идут бок о бок. Осенью и зимой всё складывается самым наилучшим образом. Если они входят в расклад, тогда одновременно проявляют себя и на поприще культуры, и боя. Если есть несчастливые влияния-ша, тогда лучше заниматься ратными подвигами».

СИНЬ СЫ - это порождающий себя Металл. И семени и духа здесь вполне достаточно. И плоть, и энергия ци здесь совершенны и полны. Пламя горячо, и Огонь трансформируется и не исчезает. Противопоказан огонь знаков БИН ЧЭНЬ, И СЫ, У У. Так как Металл рождается под знаком СЫ, и не может порождать поражение под знаком У. Он прекращает своё существование под знаком ИНЬ, и ци рассеивается. А если опять появляется рождение сильного Огня, то разве можно ему противостоять? В тексте "У Син Яо Лунь говорится: "Металл знака СИНЬ СЫ - это порождающий себя зал учёности, он обладает огромной, невиданной потенцией доблести и просвещённости. Осенью и зимой обладает десятикратной силой, а весной и летом на десять случаев выпадает семь раз несчастье. Когда попадает в благородный расклад, тогда предвещает способность к учению, великие героические поступки. Человек будет чистым и благородным с сознанием, настроенным на помощь всему сущему".

ЖЭНЬ У - это мягкое и мирное, гармоничное Дерево. Ветви и ствол у него тонкие и слабые. Дерево способно порождать Огонь, но следует смотреть, чтобы Огня было не слишком много, ибо если его слишком много, тогда оно сгорает дотла. Даже сильный Металл в расцвете не может нанести ему вред. Если Металл приближается ко мне, тогда я терплю поражение, а если я обретаю Металл, то он наоборот облагораживает. Если Вода и Почва находятся в состоянии расцвета, то они тоже делают благородным, знатным. Следует только избегать Металла знака ЦЗЯ У, который может нанести вред. В тексте "У Син Яо Лунь" говорится: "ЖЭНЬ У - это само собой умирающее Дерево. Дерево умирает, прекращает существование, и тогда душа-хунь блуждает, а дух-шэнь и энергия ци пребывают в великолепном самом тонком состоянии. Тот, кому выпадают эти знаки, будет обладать потенцией-Дэ спокойствия и ясности. Он будет наделён и контактностью, и доблестью. Человек будет совершать героические поступки. Можно сказать, что, будучи спокойным, он будет обладать доблестью, и при этом ему выпадет огромное долголетие".

ГУЙ ВЭЙ - это сохраняющее себя Дерево. Лучше всего, когда оно находится в состоянии расцвета, тогда даже Металл знака И ЧОУ, не может разрушить его. Ведь всё возвращается к своему корню и не может выступать против него. Следует остерегаться Металла знаков ГЭН СЮЙ и И ВЭЙ. В тексте "Юй Сяо Бао Цзянь» говорится: "ЖЭНЬ У и ГУЙ ВЭЙ называются Деревом ивы, это связано с тем, что, доходя до знака У, Дерево умирает, а в знаке ВЭЙ оно помещается в могилу. Поэтому в разгар лета листья у него вянут. Если оно выпадает на 2-часовку, тогда предвещает богатство и долголетие, а если это не в 2-часовке, тогда оно значит бедность и раннюю смерть".

ЦЗЯ ШЭНЬ - это порождающая сама себя Вода. Её энергия растекается потоками, и благоприятно, когда есть чем её направлять. Кроме того, она использует Металл для порождения, потому не боится разных типов Почвы. Следует только опасаться Почвы знаков У ШЭНЬ и ГЭН ЦЗЫ. В тексте "У Син Яо Лунь" говорится: "Вода знак ЦЗЯ ШЭНЬ сама себя порождает. Содержит в себе зал истинного учения Небес. Если оно попадает в расклад, то предвещает знание, способности, мудрость, которые можно будет применять в самых разных областях".

И Ю - это сама себя уничтожающая Вода. Она стремится к контакту с разными Металлами, которые ей помогают, так как собственное ци здесь является слабым, и нужна питающая помощь матери. Неблагоприятен контакт с почвой знаков ЦЗИ Ю, ЦЗИ МАО, У ШЭНЬ, ГЭН ЦЗЫ, так как в этом случае может быть преждевременная смерть и бедное существование.

БИН СЮЙ - это Почва с огромным счастьем и большими перспективами. Дерево не способно преодолевать её. Следует остерегаться сильного Металла. Если встречает Огонь в расцвете, то это предвещает очень большую знатность.

ДИН ХАЙ - это вступающая на службу Почва. Дерево не способно её преодолеть. Следует избегать избытка Металла. Необходимо стремиться, чтобы Огонь порождал её, помогая. Тогда будет счастье. Следует избегать Дерева знаков ЦЗИ ХАЙ и СИНЬ МАО. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "Внутри Почвы знаков ДИН ХАЙ и ГЭН ЦЗЫ содержатся числа Металла. Так что внутри твёрдость, а вовне гармоничность. Обладающий этими знаками, приобретает устойчивую силу. Из-под Почвы способствует сильное, в расцвете ци Воды и Огня. И поэтому такой человек способен совершать подвиги и делать великие дела. Он осмеливается совершать действия, приносящие великие плоды".

У ЦЗЫ, ЦЗИ ЧОУ - это Огонь внутри Воды. Также называется Огнём Чудесного Дракона. Если только встречается с Водой, тогда предвещает знатность. Это Огонь-правитель шести дыханий-ци. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "У ЦЗЫ содержит в себе целостное и полное ци, несущее сияние и свет семени и духа. Оно создаёт счастье сохранения жизни всех четырёх времён. Если входит в расклад знатного человека, то это будет великий человек, правитель-мудрец цзюнь-цзы, великодушный и обходительный, до самого конца его богатой и знатной жизни счастье не изменит ему".

ЦЗИ ЧОУ - это Огонь небесного полководца. Ещё может называться Основным домом звезды Тай И, самим ее воплощением. Содержит в себе мощное и светлое ци великого благосостояния, которое является стремительным и суровым по своему характеру. Если оно входит в расклад знатности, тогда реализуется как доблесть-Дэ полководца, реализуется в литературной известности и в совершении подвигов. В тексте "Чжу Шэнь Цзин" или "Канон Светлого Духа" говорится: "Знак ЧОУ вскармливает зародыш Огня. Его ци постепенно возрастает. Если встречается с Огнём знаков БИН ИНЬ и У У, которые ему помогают, тогда может совершать подвиги, помогая всем существам".

ГЭН ИНЬ, СИНЬ МАО - это выживающее в холоде Дерево. Снег и иней не меняют его подвижности, а Металл и подавно не способен его преодолевать. Так как сверху располагаются знаки ГЭН и СИНЬ, то они не поддаются контролю и переделке. Они представляют собой естественный материал. Янь Дун Соу говорит: "Дерево знака СИНЬ МАО само достигает расцвета, является сильным само по себе. Весной и летом оно реализуется в энергичности и решительности, человек совершает подвиги, достигает значительных успехов. Рождённый осенью и зимой, всё время стремится к крайностям, ломает копья, напрягает свою энергию ци, не может расслабиться».

Знак ЖЭНЬ ЧЭНЬ - это сохраняющая сама себя Вода. Это может быть водохранилище или пруд, где специально накапливают воду. Она должна остерегаться Металла, который её уничтожает. Если ещё раз встречается знак ЖЭНЬ ЧЭНЬ, то это называется самонаказанием. Другие комбинации со знаком ЧЭНЬ не создают проблемы. Ей нравится большое количество Воды и Почвы. Боится только Воды со знаками ЖЭНЬ СЮЙ, ГУЙ ХАЙ, БИН ЦЗЫ. Так как в этом случае происходит чрезмерное усиление. Влага растекается, не имея места для возвращения. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "Вода знака ЖЭНЬ ЧЭНЬ представляет собой Направляющую печать, она заключает в себе потенцию-Дэ чистоты, ясности, блага и питания. Человек с этими знаками обладает широкой, великодушной натурой, чистота его сердца и сознания, подобна зеркалу. Если эти знаки выпадают весной и летом, они реализуются в виде большого богатства и мудрости. Если же они приходятся на осень и зиму, тогда они определяют развратность и подлость натуры, отсутствие моральной силы».

Знак ГУЙ СЫ - это сама себя уничтожающая Вода. Она называется пересохшим потоком. Если ей встречается мощная Почва знаков БИН СЮЙ, ДИН ХАЙ, ГЭН ЦЗЫ, тогда её высыхание может быть задержано. Если она входит в контакт с Металлом, который становится сильным в результате комбинации соединения в тройке, тогда её источник становится сильным, наполняется и растекается поперёк русла. В трактате "У Син Яо Лцнь" говорится: "Знаки ГУЙ СЫ и И МАО - это сама себя уничтожающая, сама от себя гибнущая Вода, то есть здесь инь, достигая своего предела, отступает, и сохраняется лишь истинное семя чжэнь цзин, которое вскармливается, сгущается и становится энергией знатности. Если она попадает в благородный расклад, тогда предвещает таинственный Путь-ДАО, и потенция постоянства благородного мужа, накопленная в прежних воплощениях, идёт на пользу всем сущностям в результате его дел".

ЦЗЯ У - это разрушающий себя Металл. Он также называется Металлом силы и отваги. Он усиливается, когда встречается с Огнём, так как в этом случае совершенствуется его инструментальная функция. Ему противопоказан Огонь знаков ДИН МАО, ДИН Ю, У ЦЗЫ, так как это предвещает несчастье. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "Металл знака ЦЗЯ У продвигает дух-шэнь, усиливает энергию-ци, он обладает потенцией-Дэ твёрдости и ясности. Осенью и зимой он приносит счастье, а весной и летом может быть несчастливым. Когда он попадает в благородный расклад, предрекает научное поприще и большие достижения в области объединения людей и установления государственности. Если только в знаках времени нет несчастливых влияний ша, тогда в человеке жестокость будет преодолевать терпимость, он не будет милосердным и справедливым".

И ВЭЙ - это Металл с односторонним накоплением. Он тоже контролируется Металлом, а когда Почва порождает его, тогда накапливается энергия-ци богатства и силы. Неблагоприятен огонь знаков ЦЗИ ВЭЙ, БИН ШЭНЬ, ДИН Ю. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "По своим числам металл знака И ВЭЙ представляет собой Дерева, он также является Небесным генералом. Он проявляется в виде чистой доброты-жэнь и сильного осознания-и Во всём сопутствует счастье. Если знак попадает в благородный расклад, то это будет великий герой, обладающий обширными талантами. Если знак попадает в обычный расклад, и есть злые силы ша, которые противопоставляются ему, то и в этом случае будет благородный человек цзюнь-цзы среди маленьких людей, которому суждено будет прожить долгую жизнь».

БИН ШЭНЬ - это Огонь с болезнью из-за самого себя. ДИН Ю - это сам собой умирающий огонь. Его энергия-ци является предельно слабой. И только когда есть поддержка Дерева, тогда его энергия способна жить. Неблагоприятна вода знаков ЦЗЯ ШЭНЬ, И Ю, ЦЗЯ ИНЬ, И МАО. Янь Дун Соу говорит: " БИН ШЭНЬ - это больной Огонь. Дерево придаёт ему потенцию просвещенности, культурности. Вода придаёт ему природу широты и всеохватности. Почва создаёт ему фундамент благополучия и мудрости. Только Металл приводит к лихорадочным и болезненным явлениям. Когда есть Металл, даже при наличии счастливых знаков происходит трансформация энергии-ци в неблагоприятную".

У СЮЙ - это Дерево в Почве. Неблагоприятно, если появляется ещё одна Почва. Если много Почвы в системе Соответствия по звукам НАЙ ИНЬ, тогда вся жизнь будет состоять из трудностей и препятствий. Металл не способен преодолевать её, так как энергия-ци Металла, доходя до знака СЮЙ, рассеивается. Так что появление Металла приводит к благосостоянию. Полезно появление большого количества Воды, так как оно усиливает Дерево, это предвещает расклад знатности. Янь Дун Соу говорит: "Дерево У СЮЙ, одиноко в своих корнях и стоит независимо. Если оно гармонизируется энергией расцвета Воды и Огня, тогда это реализуется в качествах-Дэ славы, ясности, талантливости, правдивости. Если оно входит в расклад, значит, будет значительное продвижение на литературном поприще, с начала до конца будет сопровождать благополучие и карьера. Однако если появляется энергия-ци Небесного генерала, то это сулит значительные затруднения и опасности. Однако при неизменности и твёрдости моральных устоев, поздний период жизни охарактеризуется благополучием".

ЦЗИ ХАЙ - это само себя порождающее Дерево. Оно изначально, по своей сути, является пышным и сильным. Поэтому большинство типов Металла не могут ему повредить. Следует только опасаться Металла знаков СИНЬ ХАЙ, СИНЬ СЫ, ГУЙ Ю. Если появляется Вода знаков И МАО, ДИН ВЭЙ, Дерево знака ГУЙ ВЭЙ, тогда обязательно будет достигнуто высокое социальное положение. Янь Дун Соу говорит: "Дерево знака ЦЗИ ХАЙ при наличии благоприятных знаков 2-часовки предвещает чистоту и благородство. А когда знаки 2-часовки неблагоприятны, тогда предстоят трудности и горести".

ГЭН ЦЗЫ - это Почва с мощной потенцией. Она способна преодолевать большинство типов Воды. Она так же не боится постороннего Дерева, так как Дерево, дойдя до знака ЦЗЫ, уже не имеет энергии-ци. Если встречается с Металлом знака ЖЭНЬ ШЭНЬ, то это состояние определяется как Карьера со светлой, ясной позицией, и при таком раскладе человек обязательно достигнет высокого положения в обществе».

СИНЬ ЧОУ - это концентрирующая благополучие Почва. Большинство типов Дерева не способно её преодолеть. Ведь знак ЧОУ - это позиция сохранения Металла. Когда внутри знака ЧОУ есть Металл, разве может в этом случае повредить Дерево? В тексте "Юй Сяо Бао Цзянь» говорится: «Почва знаков ГЭН ЦЗЫ и СИНЬ ЧОУ любит Дерево и боится Воды. Если появляется Дерево, это реализуется в виде чиновничества, службы, а если появляется Вода, это неблагоприятный знак".

ЖЭНЬ ИНЬ - это сам себя прекращающий Металл. Знак ГУЙ МАО - это рассеивающий энергию-ци Металл. Если встречается много Огня, это наносит вред энергии-ци. Только в контакте с Водой и Почвой предвещает счастье. В тексте "У Син Яо Лунь" говорится: "Знаки ЖЭНЬ ИНЬ и ГУЙ МАО - это пустой и ослабленный Металл. Он обладает потенцией-Дэ мягкости в контактности-жэнь и твёрдости в осознании-и. Осенью и зимой предвещает твёрдость и силу, отсутствие несчастий. В этом раскладе, даже предвестие несчастья обращается в счастье. Летом и весной реализуется в виде внутреннего несчастья и внешнего счастья, так что перед счастьем всегда следует несчастье. Если этот знак попадает в расклад знатности, тогда он реализуется в виде сильной воли и умеренности, а также в славе и ясности. Если присутствуют несчастливые влияния ша, тогда неурядицы будут преследовать без конца".

ЦЗЯ ЧЭНЬ - это сохраняющийся в стороне Огонь. Много Огня помогает ему и предвещает счастье, это определяется как взаимная помощь сходных энергий, так как таким образом восполняется его недостаточность. Если появляется порождающее его Дерево знаков У ЧЭНЬ и У СЮЙ, то это предвещает знатность в раскладе. Самой вредной является Вода знаков ЖЭНЬ ЧЭНЬ, ЖЭНЬ СЮЙ, БИН У и ДИН ВЭЙ. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "ЦЗЯ ЧЭНЬ - это Огонь Небесного полководца. Он несёт в себе энергию быстрой реакции и скорости, героизма и славы. Если попадает в благородный расклад, предвещает особые достижения, успех на литературном поприще. Благоприятен осенью и зимой, неблагоприятен летом".

И СЫ - это приступающий к службе Огонь. Вода не способна его преодолевать, так как действие Воды прекращается в знаке СЫ. Если же появляется Вода, которая помогает, тогда происходит очищение и выделение самого чистого элемента. Если появляется ещё два или три Огня на помощь, то это идеальное состояние его существования. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "Огонь И СЫ содержит в себе энергию-ци чистейшего ян, возникающего из знака СЮНЬ. Он обладает блеском, сиянием, истинностью, полнотой. Весной и зимой он ведёт к счастью, а летом и осенью предвещает несчастье".

БИН У и ДИН ВЭЙ - это Вода из Млечного Пути. Почва не способна её преодолеть Воду, находящуюся на Небесах, не может порождать земной Металл. Когда она обладает слишком большой силой, тогда начинает приносить вред всему сущему. А когда наблюдается слишком много смерти и прекращения действия, тогда она не способна порождать всё сущее. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "Знаку БИН У соответствует Вода максимальной святости. Она воплощает в себе тёплую и мощную энергию-ци Юга. У человека с этими знаками энергия пути изменяется в пустоте, что выражается в выдающихся поступках, в значительных достижениях на литературном поприще. В знаках ДИН ВЭЙ во всей полноте присутствуют числа Металла всёх трёх ипостасей, и в результате они обладают энергией, ведущей к правде. Человек с этими знаками обладает полнотой семени, духа и энергии. Характер у него будет возвышенный, утончённый, способный исчерпывающе постичь все изменения на пути".

У ШЭНЬ - это Почва двойного холма. Дерево прекращает своё действие в знаке ШЭНЬ. Оно не способно преодолевать. Если появляется много Металла и Воды, которые помогают, тогда она предвещает богатство, знатность и славу.

ЦЗИ Ю - это сама себя разрушающая Почва. Её энергия является недостаточной. Ей нужен Огонь в помощь. Если появляется Огонь знаков ДИН МАО и ДИН Ю, это предвещает счастье. Следует остерегаться гибели и прекращения действия. Боится Дерева знаков СИНЬ МАО и СИНЬ Ю, так как сочетание с ними предвещает бедствия, трудности и раннюю смерть.

ГЭН СЮЙ и СИНЬ ХАЙ - это постепенно завершающийся Металл. Он не может встречаться с Огнём, так как тот наносит ему вред. Если же ему помогает Вода и Почва, тогда определяет знатность. Янь Дун Соу говорит: "ГЭН СЮЙ представляет собой Металл в могиле Огня. В нём существует своенравность, так как он полагается на свою твёрдость и отвагу. Если движение происходит осенью, тогда можно ожидать большой глубины и мощности. Если движение совершается весной и летом, тогда рождаются лишь сожаления и раскаяния. Благородный муж с этими знаками будет воином или вершителем наказаний, а маленький человек будет обладать распущенным, злым и дерзким характером. Металл знака СИНЬ ХАЙ имеет напряжённость знака-гуа ЦЯНЬ, его энергия - это ци чистоты и ясности, срединности и правильности. В течение трёх сезонов - весны, осени и зимы - он предвещает счастье. А летом на семь счастливых приходится один несчастливый. Если этот знак попадает в благородный расклад, тогда человеке обладает контактностью-жэнь, и держится справедливости-и. Если же присутствует дух наказаний и убийств, тогда человек будет совершать распущенные и жестокие поступки".

ЖЭНЬ ЦЗЫ - это Дерево с особой позицией. ГУЙ ЧОУ - это Дерево, сохраняющееся в стороне. Если встречается со смертью-сы и исчезновением-цзюэ, тогда реализуется в благополучии и знатности. В случае же сильного расцвета приводит к бедности и низкому положению. Если много Воды, предвещает безвременную кончину. Лучше всего, когда много Металла, и есть сильная Почва. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "ЖЭНЬ ЦЗЫ - это Дерево из тёмного и уединённого места. Ян здесь слабый, а инь сильный. Оно мягкое, и не может стоять. По своей категории относится к контактности-жэнь, и обладает потенцией Воды. Но в делах, только если ей противопоставляется вода знака БИН У, тогда она реализуется как потенция чистоты, рождающейся из столкновения Воды и Дерева. Это определяет характер человека, стремящегося к достижению божественного статуса и бессмертия, человека, обладающего необычными качествами и способностями".

ЦЗЯ ИНЬ - это сама собой больная Вода. И МАО - это сама собой умирающая Вода. Хотя эта Вода умирает и болеет, тем не менее Почва не способна её преодолевать, так как в Стволах и Ветвях присутствует два Дерева, которые контролируют Почву. Если появляется Металл знаков ЖЭНЬ ИНЬ и ГУЙ МАО, это реализуется в большом богатстве. В трактате "У Син Яо Лунь» говорится: "Две Воды знаков ЖЭНЬ ИНЬ и ГУЙ МАО представляют собой скрытое движение против потока, так как здесь инь побеждается ян. Это определяет распущенность, порочность, вред окружающему. Если же помогает Огонь и Почва, тогда происходит восполнение ущерба, и в результате осуществляется завершение дела".

БИН ЧЭНЬ - это сама себя сохраняющая Почва. Она мощная и сильная. Любит Огонь знака ЦЗЯ ЧЭНЬ. Не любит Дерево знака У ЧЭНЬ. Обычное Дерево не способно нанести вред этой Почве. Ведь знак БИН - это Огонь, а знак ЧЭНЬ представляет собой боковое хранилище Огня. То есть Почва здесь является совершенным инструментом. Она не любит только Дерево знаков У СЮЙ, ЦЗИ ХАЙ, СИНЬ МАО, У ЧЭНЬ. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "Почва знака БИН ЧЭНЬ представляет собой направляющую. Это потенция, которая создаёт пять видов благосостояние и концентрирует удачу. Тот, у кого эти знаки, или имеет огромное имущество, а если и не богат, то обязательно знатен. В том случае, когда происходит противостояние и уничтожение (по знакам), человек может стать монахом или даосом".

ДИН СЫ - это сама собой исчезающая-цзюэ Почва. Но она тоже не исчезает, так как здесь одна Почва находится под двумя знаками Огня. Она находится в области своих родителей, и потому пользуется Небесной милостью, в результате чего и не исчезает. Дерево не способно её преодолеть. Лучше всего, когда есть много Огня. В трактате "Юй Сяо Бао Цзянь" говорится: "ДИН СЫ содержит в себе потенцию расцвета, силы Огня Юго-Востока. И если он выпадает кому-то, это предвещает богатство и долгую жизнь".

У У - это сам себя усиливающий Огонь. ЦЗИ ВЭЙ - это сохраняющийся сбоку Огонь. Располагается в светлой и ясной области. Это место усиления и поддержки. Его энергия чрезвычайно сильна. Никакая Вода не может ему повредить. Следует избегать только Воды знаков БИН У и ДИН ВЭЙ. В трактате "У Син Яо Лунь" говорится: "ЦЗИ ВЭЙ - это угасающий Огонь. Он несёт в себе энергию-ци остатков спрятанных сокровищ. В весенние и летние месяцы он входит в область погружения и скрытости, что реализуется в просвещенности, уме, чувствительности, героизме, приносит долгое и большое счастье. Если его получают летом (вариант: возможно здесь опечатка, и следует читать: зимой), то энергия будет негармоничной. Если он выпадает осенью, тогда сначала будет счастье, а потом несчастье".

Знаки ГЭН ШЭНЬ и СИНЬ Ю - это два Дерева. Метал здесь располагается над Деревом. Из-за Металла здесь происходит завершение инструментальной функции, потому, если есть ещё Металл, то это неблагоприятно, так как он может даже разрушить данный инструмент. Если встречается Вода знаков ЦЗЯ ШЭНЬ и И Ю, то она входит в расклад жу гэ. В трактате "Юй Сяо Бао Цзянь" говорится: " ГЭН ШЭНЬ - это само собой исчезающее Дерево. Оно осуществляет странствия душ-хунь и изменения духов-шэнь. Человек, рождённый в день с этим знаком, является неординарной личностью, с ярко выраженной любовью к свободе и независимости. Если знак входит в знатный расклад, то это будет чрезвычайно талантливый и выдающийся человек, который совершит великие деяния для современников и потомков. СИНЬ Ю - это потерявшее свою позицию Дерево. Дерево находится в истощённом состоянии в области Металла. Если оно входит в расклад, предвещает сложную, полную препятствий и трудностей жизнь. Но когда ему противопоставляется металл знака ГУЙ МАО, они друг друга уравновешивают и помогают друг другу. Человек с таким раскладом выделяется из окружающей его среды, далеко продвигается на поприще науки".

ЖЭНЬ СЮЙ - это хранящаяся сбоку Вода. ГУЙ ХАЙ - это служащая Вода, она называется Водой большого моря. Ведь в ней и Ветвь, и Ствол соотносятся с Водой. Она не любит появления любой другой Воды. Даже и Воде знака ЖЭНЬ ЧЭНЬ, которая находится в укрытии, она не способна противостоять. Она не боится никакой Почвы. А если встречается ситуация смерти и исчезновения, то это сулит счастье. Когда есть усиление и расцвет, Вода разливается повсюду, и ей негде собраться. В трактате "Юй Сяо Бао Цзянь" говорится: "Знаки ХАЙ и ЦЗЫ - это прямые позиции Воды, а на позиции знака ЖЭНЬ СЮЙ энергия опускается, затаивается и не подчиняется движению потока. Только для этой Воды преодоление Почвы оказывает усиливающее воздействие, так как таким образом завершается её инструментальная функция. Знаку ГУЙ ХАЙ соответствуют числа чистого ян, потому внутри её воплощается предельная контактность. Человек с этими знаками обладает широкой душой, у него очень сильная воля и большая энергия. Во всех делах ему сопутствует удача. Если присутствуют неблагоприятные влияния, тогда человек будет лукавым и коварным".

Ещё говорят: Почва знака БИН СЮЙ реализуется в большом богатстве, так как в ней находится источник Огня. Точно такое же смысл имеют знаки ЦЗИ ВЭЙ, ГЭН ЧЭНЬ, У ЧЭНЬ и ДИН ЧОУ. ЦЗИ ВЭЙ - это Огонь. А в знаке ВЭЙ имеется похороненное Дерево. ГЭН ЧЭНЬ - это Металл. А в знаке ЧЭНЬ есть похороненная Почва. У ЧЭНЬ - это Дерево. В знаке ЧЭНЬ есть похороненная Почва. ДИН ЧОУ - это Вода, а в знаке ЧОУ есть похороненный Металл. Так что во всех есть родительская энергия, которая способна их питать. В этих пяти знаковых комбинациях если над богатством и силой появляется угроза вреда со стороны бесов, то на самом деле они не могут нанести ущерба, так как их энергия является совершенной.

Знаки И СЫ и У У - это Огонь с сильным пламенем. Осенью и зимой он реализуется в силе-Дэ и счастье, а весной и летом приводит к наказаниям и несчастьям. Если в средний месяц лета возникает очень сильное пламя, то оно приводит к излишнему жару и сухости, и в конечном счёте всё сгорает. В результате возникают беды. И СЫ - это Огонь, поступающий на службу. В нём присутствует Дерево, которое его порождает. В результате он обладает сильной энергией. У У - это сам от себя усиливающийся Огонь. Если человек с этим знаком рождается осенью и зимой, тогда он реализуется в качестве несущей тепло и согревающей энергии. В этом случае он обладает свойством, потенцией помощи всему сущему. Если же человек рождается весной и летом, то сильный Огонь ещё и занимает янскую позицию, и в результате возникают несчастья. Если человек рождается в средний месяц лета, то это выражается в жестоком характере, нетерпимости, что ведёт к несчастьям и преждевременной гибели.

Хотя в знаках И МАО, ГУЙ СЫ, ДИН Ю, И ХАЙ Огонь и Вода находятся в позиции умирания и прекращения действия, тем не менее они обладают чистотой и ясностью, будучи при этом очень благоприятными. Когда Огонь пребывает в стадии умирания и исчезновения, то внутри он сохраняет ясность, а вовне является тёмным. То есть он восстанавливает сияние, возвращает свет. Когда Вода пребывает в стадии умирания и угасания, то она остаётся прозрачной и чистой, и потому способна отражать самые мельчайшие подробности облика. Поэтому при своей чистоте и ясности они являются благоприятными.

Металл знака ЖЭНЬ ИНЬ, когда вершит дела государя, ему не перечат. Когда дерево знака ГЭН ШЭНЬ выполняет функции чиновника, оно не применяет силу. Пять Движений соотносятся с пятью звуками, нотами. Нота гун - это Почва. Она представляет собой государя. Нота шан - это Металл. Он выполняет функции чиновника. Нота цзюэ - это Дерево, которое выступает в роли народа. Если наблюдается переразвитие ноты шан, тогда чиновник является сильным, творит произвол. Если есть переразвитие ноты цзюэ, тогда государь будет слабым. Поэтому в пяти нотах постоянно используется четыре чистых сы цин, которые уничтожают ноты шан и цзюэ. Знак ГЭН ШЭНЬ - это Дерево ноты цзюэ, которое само собой прекращает действие. Знак ЖЭНЬ ИНЬ - это Металл ноты шан, который сам собой прекращает. Таким образом, характер и чувства вступают на путь преданности и послушности. Следовательно, в служении государю не перечат, а в выполнении функций слуги не творят произвола. Поэтому для чиновников императорского двора, министерств и службы двора, следует остерегаться слишком сильного развития стихий Металла и Дерева по судьбе. Потому что в этом случае он не сможет выполнять свои обязанности, а если даже и сможет, то не будет делать это в течение долгого времени. При таком раскладе можно выполнять только службу в качестве надзирателя за остальными чиновниками. Когда же Металл и Дерево сильно развиты, и, таким образом, преодолевают кэ и разрушают по, это невозможно. В случае дерева знака ГЭН ШЭНЬ и Огня знака И СЫ, Почва и Металл порождаются, и не могут снова порождаться. Что касается Воды знака БИН У и Металла знака ГУЙ МАО, то Дерево и Вода здесь мертвы, и не могут больше умирать. Почва порождает знак ШЭНЬ, и не может рождаться в знаке ГЭН ШЭНЬ. Огонь рождает знак ИНЬ, и не может порождаться в знаках ЦЗЯ ИНЬ. Металл рождает знак СЫ, и не может рождаться в знаках И СЫ. Дерево рождается в знаке ХАЙ, а не в знаках СИНЬ ХАЙ. Таким образом, в месте порождения происходит наоборот преодоление. Если кому-то выпадают такие знаки, это предвещает преждевременную кончину. Почва умирает со знаком МАО, но не умирает в знаках ДИН МАО. Дерево умирает со знаком У, но не умирает в знаках БИН У. Металл умирает со знаком ЦЗЫ, но не умирает в знаках ГЭН ЦЗЫ. Огонь умирает со знаком Ю, но не умирает в знаках СИНЬ Ю. Таким образом, на месте смерти происходит порождение. Такой расклад предрекает долголетие.

В знаках У ЦЗЫ расцвет Ветвей и Стволов приходится на Север, который является позицией Воды. Однако по системе НАЙ ИНЬ, знаки соотносятся с Огнём. Таким образом - это Огонь, расположенный внутри Воды. Кто же кроме Чудесного Дракона способен обладать им? В знаках БИН У расцвет Ветвей и Стволов приходится на Юг, который является позицией Огня. А по системе НАЙ ИНЬ эти знаки соотносятся с Водой. Таким образом - это Вода, расположенная внутри Огня. Кто же кроме Небесной реки Млечного Пути способен обладать ей? Если человеку со знаками У ЦЗЫ выпадают знаки БИН У, или человеку со знаками БИН У выпадают знаки У ЦЗЫ, то это обязательно предвещает знатность. Ибо если внутри Огня рождается Вода, а внутри Воды сохраняется Огонь, то это соответствует 63 Книги Перемен знаку гуа ЦЗИ ЦЗИ Уже Справились, и потому в движениях духа и семени будет божественность, которая отличает от других людей.

Почва знака СИНЬ ЧОУ не боится Дерева. Дерево знака У СЮЙ не боится Металла. Как это можно объяснить? Внутри знака ЧОУ сохраняется Металл, и потому Дерево не превращается в беса. Внутри знака СЮЙ есть Огонь, потому Металл наоборот подвергается уничтожению. Что касается дерева знаков У СЮЙ, то здесь присутствует две Почвы сверху в знаках, а под ними располагается одно Дерева, то есть оно захоронено внутри двойной Почвы. Следовательно, не видно даже ещё и его ростков, побегов. Форма его не появилась. То есть Почва сильная, а Дерево слабое. В остальных случаях объяснение является аналогичным.

Дерево знака ГЭН ИНЬ, Почва знака ДИН СЫ соответственно не боятся преодолевающего воздействия бесов Металла и Дерева. Когда Металл доходит до дома знака ИНЬ, то он, хотя и становится бесом, но он же и прекращает своё действие под знаком ИНЬ. Поэтому он не становится бесом. Когда Дерево доходит до дома знака СЫ, то знак СЫ порождает Металл и преодолевает Дерево. Поэтому оно не становится бесом. Если Дерево знака ГЭН ИНЬ встречается с Металлом знака ЖЭНЬ ШЭНЬ, то они преодолевают друг друга, нанося взаимный ущерб. В остальных случаях объяснение является аналогичным.

Почва знака ГЭН У использует силу расцветающего на Юге Огня, который питает её. Почва знака ГЭН ШЭНЬ сама себя порождает, а Почва знака ГЭН ЦЗЫ сама себя усиливает. Они не боятся подавляющего воздействия Дерева. Ведь Дерево, доходя до знака У, умирает, в знаке ШЭНЬ прекращает действие, а в знаке ЦЗЫ терпит поражение. Разве способно оно в этом случае нанести вред Почве, которая усиливает сама себя. В остальных случаях объяснение будет аналогичным.

Что касается знаков ЖЭНЬ ШЭНЬ, ГУЙ Ю, ГЭН СЮЙ и СИНЬ ХАЙ, то здесь энергия Металла является мощной и не боится преодолевающего воздействия бесов (примечание переводчика: в данном контексте преодолевающего воздействие одного из пяти движений на другое определяется как бесовское, и такое движение соответственно именуется бесом). Огонь знака У ЦЗЫ не боится преодолевающего воздействия своего беса, так как он является Огнём грома и молнии внутри Воды. Владеет им Чудесный Дракон. А гром начинает звучать только при наличии воды. Если же он встречается с Небесной Водой знаков БИН У и ДИН ВЭЙ, тогда следует поостеречься. Это будет реализоваться в боевом характере, или совершении подвигов на поле брани. В большинстве случаев, когда Ветви и Стволы основного расклада судьбы подвергаются преодолению, то это реализуется в недостаточности шести корней (примечание переводчика: могут иметься в виду органы восприятия или способности восприятия), при наличии начала, не достигается конец. Так происходит, когда ДИН СЫ встречается со знаком ГУЙ ХАЙ, а ЖЭНЬ ЦЗЫ встречается со знаком У У. В остальных случаях объяснение будет аналогичным.

Когда сочетания знаков У У и ГЭН ШЭНЬ встречаются вместе, то это предполагает выдающуюся судьбу. ГЭН ШЭНЬ - это Дерево граната. Оно расцветает летом, потому оно радуется появлению знаков У У. Ведь когда функция Огня расцветает, а природа Дерева граната вступает с ним в контакт, тогда огонь знаков У У достигает максимальной силы. Когда он радуется знаку ШЭНЬ, это значит, что происходит подпитка от Небесного скакуна Тянь Ма. Его дух управляет карьерой, то есть десять Ветвей концентрируют свои позиции в области карьеры, тогда инь и ян концентрируют свои позиции, в результате чего происходит накопление духа-шэнь Неба и Земли. Происходит упорядочивание истинного источника восьми знаков гуа, развивается процесс созидания и завершения Пяти Движений, твёрдость и мягкость толкают друг друга, наличие и отсутствие соединяются в трансформациях. Таким образом, Вода знака ЖЭНЬ ЦЗЫ соответствует знаку КАНЬ гуа на Севере, а Огонь знака БИН У соответствует дому ЛИ гуа. Поэтому когда БИН У встречается с ЖЭНЬ ЦЗЫ, не происходит разрушения, а когда ДИН СЫ встречается с ГУЙ ХАЙ, они не сталкиваются друг с другом. Таков источник взаимной помощи Воды и Огня, таков закон гармоничного сосуществования мужа и жены, ибо КАНЬ и ЛИ - это функция применения семени и духа мужчины и женщины. Когда ЖЭНЬ ЦЗЫ встречается с БИН У, а ГУЙ ХАЙ встречается с ДИН СЫ, то эти определяется последовательность расположения Огня и Воды, в чём заключается символика знака гуа Вэй Цзи "Ещё не пройдено" (64). Гораздо лучше, когда ДИН СЫ встречается с ЖЭНЬ ЦЗЫ, а БИН У встречается с ГУЙ ХАЙ.

Металл знаков ГЭН ШЭНЬ и СИНЬ Ю соответствует знаку гуа ДУЙ, который располагается на Западе. Дерево знаков ЦЗЯ ИНЬ и И МАО символизирует ЧЖЭНЬ гуа, который располагается на Востоке. Поэтому когда знак ЦЗЯ ИНЬ вступает в контакт со знаком ГЭН ШЭНЬ, они не наказывают друг друга. Когда знак И МАО вступает в контакт со знаком СИНЬ Ю, он не становится бесом по отношению к нему. В этом случае образуется правильное сочетание, в котором Дерево выступает в роли жены, а Металл - мужа. Так проясняются преобразования духа-шэнь слева и справа. Дерево управляет душой-хунь, а Металл контролирует душу-по, то есть они располагаются слева и справа. Между ними возникает промежуток, и они не соединяются. Если получается достичь соединения с Металлом, тогда преобразования духа-шэнь происходят в отсутствии пространства. Когда ГЭН ШЭНЬ вступает в контакт с И МАО, а знак СИНЬ Ю вступает в контакт с ЦЗЯ ИНЬ, они меняют свои изначальные свойства, и потому данное сочетание следует толковать, исходя из конкретной ситуации.

Что касается знаков У ЧЭНЬ и У СЮЙ, то это Почва в которой происходит соединение положительных и отрицательных сил духов Ковша Большой Медведицы. Это достижение великой мощи сил ЦЯНЬ и КУНЬ, в результате чего происходит покрывание и поддержание (примечание переводчика: выполнение основных функций Неба и Земли) через сохранение и порождение. Не следует повторяться здесь, слишком подробно говоря об этом. Знаки У ЧЭНЬ и У СЮЙ не наносят вреда, так как это позиции, правильно соответствующие Почве.

Знаки ЦЗИ ЧОУ и ЦЗИ ВЭЙ представляют собой духов-шэнь благородства и знатности, которые сосредотачиваются на верности и преданности. Эти четыре знака представляют собой истинную Почву, выражающую Путь-ДАО начала и завершения всего сущего. Ведь только великий человек, государь цзюнь-цзы способен в полной мере содержать в себе эту потенцию-Дэ. И во всех случаях духи, направляющие карьеру, имеют над собой духов, управляющих ими, в результате чего происходит движение слева и справа внутри шести соединений, и таким образом осуществляется заполнение и сжатие, что выражается в виде счастья и несчастья.

Почва ЦЗИ ЧОУ - это Знатный человек небесного знака И, Тянь И Гуй Жэнь. Почва знака ЦЗИ ВЭЙ - это Дух благосостояния великого постоянства, Тай Чан Фу Шэнь. Эти два знака способны развеять несчастье всех неблагоприятных сил и влияний. Если получаешь эти знаки, тогда должен будешь суметь справиться с радостью неправедного богатства.

Знак У ЧЭНЬ - это дух Гоу Чэнь (примечание переводчика: один из шести духов наряду с Синим Драконом Цин Лун, Красной птицей Чжу Цюэ, Белым Тигром Бай Ху, Тёмной Черепахой (вариант: воином) Сюань У и Воспарившим Змеем Тэн Шэ. Следует отметить, что, как и остальные обозначения, он может употребляться и в других иерархических рядах.

Знак У СЮЙ - это Небесная Пустота Тянь Кун. Когда слишком много духов Почвы, они определяют перемещения и изменения, в результате отшельнику приходится путешествовать на стороне, и нет в жизни постоянства.

Знак ДИН СЫ - это Дух Змеи, и если есть несчастье, он действует несчастливо, а при наличии счастья, воспринимает счастье. Когда много печалей от избыточности Блуждающих Огней и Ин Хо (примечание переводчика: название Звезд), формируется характер, склонный к юмору.

Знак БИН У представляет собой дух Красной Птицы Чжу Цюэ. Он резонирует с телом инь и ян, в результате чего развивается литературный талант и вкус.

Знак ЦЗЯ ИНЬ представляет собой дух Синего Дракона Цин Лун, что реализуется в доброте, милосердии, помощи всем окружающим. Со всех четырёх сторон такому польза и благоприятствие.

И МАО представляет собой дух Шести Соединений Лю Хэ, он определяет достижение славы, мирного и гибкого характера.

Знак ЖЭНЬ ЦЗЫ - это дух Владыки Небес Тянь Хоу, он определяет склонность к тайному совершению добрых дел и великие способности-Дэ, кроме того такой человек будет красив обликом и обладать большой властью.

Знак ГУЙ ХАЙ представляет собой дух Тёмной Черепахи Сюань У. Это конечный предел развития инь и ян. Здесь человек обладает затаённой, скрытой энергией, она подобна скрытому потоку под землёй. И хотя подобный человек обладает большими знаниями, тем не менее, он не становится выдающимся учёным. Если есть благоприятствование шунь, тогда жизнь будет спокойной и мирной, а в случае противодействия будет много предателей и врагов.

ГЭН ШЭНЬ представляет собой дух Белого Тигра Бай Ху. Эти знаки благоприятны для войны, а не для литературы, культуры. Это характер человека одинокого и твёрдо придерживающегося Пути-ДАО. Такой человек внутри добрый, а вовне строгий, по облику суровый, но в душе мягкий, терпимый, обладающий контактностью–жэнь и осознанием-и, стремящийся к уединению и затворничеству.

Знак СИНЬ Ю представляет собой дух Сверх Инь. Он таит в себе суровую энергию-ци гибели. Если он обладает чистым белым ветром, тогда человек будет невероятно талантливым литератором и оратором. Однако во всех случаях счастье и несчастье определяется энергетическим состоянием родственников.


Металл в море знаков ЦЗЯ ЦЗЫ и И ЧОУ


Металл в Море - это таящий сокровища дворец Дракона, это сокровища морского Змея, хранящего в себе бесценную жемчужину, и, появляясь на поверхности, он хотя и возникает в пустоте пространстве, тем не менее, достигает совершенства без помощи силы Огня. Поэтому Дун Фан Шо называл его раковиной-жемчужницей. Она обладает прекрасными узорами. Лучше всего для этого знака подходит расклад пучин и морей, таящих в себе сокровища. А когда ЦЗЯ ЦЗЫ встречается с ГУЙ ХАЙ, то именно здесь не действует Огонь. Когда он сталкивается с пустотой, это значит, что будет расклад раковины жемчужницы, отражающей Луну. И если ЦЗЯ ЦЗЫ встречается с ЦЗИ ВЭЙ, то здесь появляется стремление к трансформации в благородный статус через соединение хэ хуа. Ведь Металл в море не имеет формы, и если нет выброса (вариант: толчка) в пустоту (вариант: пространство), тогда он не сможет появиться. Что же касается хранилища Металла знака И ЧОУ, то, то он при отсутствии сильного Огня, не может быть отлит. Когда ЦЗЯ ЦЗЫ встречается с У ИНЬ, Гэн У, то это значит, что Почва порождает Металл. А когда И ЧОУ встречается с БИН ИНЬ, ДИН МАО, то это значит, что Огонь контролирует Металл. И во всех случаях, когда в Небесных Стволах встречаются Три Непарных (И, БИН, ДИН), то это обязательно предвещает знатность.


Металл фольги знаков ЖЭНЬ ИНЬ и ГУЙ МАО

Металл фольги используется для украшения посуды. Он прибавляет блеска дворцовым покоям. Для того чтобы расплющить его, следует использовать другой Металл, а для того чтобы разукрасить, необходима сила Воды. Этот Металл настолько тонок, что может положиться только на помощь Дерева. Если над ним располагается ровная земля, тогда неблагоприятно появление Огня. Появление Огня определяет в этом случае преждевременную гибель. Если встречается Солнце Сверхъян, тогда два Огня противоречат друг другу, и лучше, чтобы они не появлялись одновременно. В случае же Огня под горой и Огня на вершине горы, то поддержка со стороны чистой Воды приносит счастье. Следует только остерегаться Огня в печи, ибо на этой позиции оказывается преодоление. Плоть данного Металла очень тонка, и потому, обращаясь в исток, он не способен определять раннюю гибель... Вода колодца, Вода из канавы, Вода из небесной реки чисты, и поэтому приятно, когда они появляются в знаках дня и часа. А когда в этом случае в знаках месяца присутствует Дерево, это только к счастью. Вода в потоке ручья и Вода большого моря является мутной, и поэтому когда встречается Поток ручья, это предвещает скитания по поверхности, неприкаянность. А в случае Воды большого моря при отсутствии Дерева, которое будет являться базой, жизнь будет несчастной и закончится насильственной смертью. Когда встречаются Металл острия меча, Металл браслетов и шпилек, тогда можно изготовить украшения. Это как бы поддержка закономерности сотворения и созидания этого мира, потому такая комбинация приносит счастье. Что касается Металла в песке, Металла в море, Металла белого воска то сами по себе они не приносят пользы, но при наличии поддерживающего их Огня могут предопределять счастье. Но если Огонь отсутствует, тогда жизнь сложится несчастливо. Что касается двух типов Почвы - Почвы на верхушке городской стены и Почвы на стене дома - то при наличии поддержки они определяют спокойное существование. Почва с вершины городской стены обычно определяет иждивенческое существование, а Почва со стены дома в комбинации с деревом определяет знатность. Если при этом ещё есть освещающее сияние и свет Огня лампы, то знатность будет сопряжена с властью. В Почве знака БИН СЮЙ таится Огонь, однако лучше, когда в такой комбинации нет слишком сильного пламени в Стволах и Ветвях. В данной ситуации тоже будет знатный расклад. На экзаменах будешь выбран чудесным образом. Когда в судьбе под знаком Металла появляется знак У ИНЬ, то этот расклад определяется как яшма со склона гор Кунь-лунь. Когда знак ГУЙ МАО встречается со знаком ЦЗИ МАО, то данный расклад называется яшмовым зайцем, поднимающимся на Востоке. Он такой же как упоминавшийся ранее расклад с Металлом в море.


Металл белого воска знаков ГЭН ЧЭНЬ и СИНЬ СЫ


Металл белого воска представляет собой кусок нефрита с Куньлуньских гор, это Металл, оставленный на берегу реки Ло. Это свет, рождающийся от соприкосновения Солнца и Луны. Это концентрированная и накопленная энергия инь и ян. Здесь форма ясна, а плоть чиста, и поэтому мы имеем правильный цвет Металла. Этому металлу благоприятно переплавка в Огне, и для этого нужно пламя Огня в печи. Однако если появляется знак ГЭН ЧЭНЬ, то при отсутствии уравновешивающей его Воды, он предвещает бедность и раннюю смерть. Однако знак СИНЬ СЫ соответствует знатности, так как знак СЫ - это земля порождения Металла. Когда появляются знаки БИН ИНЬ, трансформирующие Воду, то это определяет знатность. Огонь под горой рождается рано и определяет славу и знатность, но для их обретения ему тоже необходима поддержка Воды. Вода из колодезного источника и Вода из большого ручья всегда создают благородный расклад. Знак ГЭН представляет собой чиновника в знаке ДИН. А знак СИНЬ является чиновником в знаке БИН. Поэтому, когда для ГЭН появляется ДИН ЧОУ, тогда образуется полный законченный тип чиновника-беса, гуань-гуй. Когда для СИНЬ появляется БИН ЦЗЫ, тогда устанавливается ещё большая чистота, чем для ГУЙ СЫ. В этом случае даже если не будет знатности, будет богатство. Что касается наличия Дерева, то его появление в большом количестве не приносит пользы. Но в силу этого Металл не способен его преодолевать. Если в столпах чжу (примечание переводчика: четыре пары знаков года, месяца, дня и часа называются четырьмя столпами сы чжу) встречается Огонь, не имеющий энергии, тогда требуется Дерево, которое будет его порождать. В этом случае счастье может быть только при наличии звёзд Карьеры, Лошади или Знатного человека. Если встречается Почва, тогда необходим только точильный камень, чтобы получился законченный инструмент. В этом случае будет счастье. Другая Почва будет бесполезной. Металл остерегается моря и песка, так как может утонуть. Если в знаках дня и часа встречается Огонь, тогда ситуация будет очень благоприятной. Если встречается чистый Металл, и добавляется Вода, которая ему помогает, то всё равно он не любит Огня, и боится только наказания и пробоя. Наилучшей комбинацией является расклад свирепого тигра, рычащего, как ветер, который определяется сочетанием этого Металла со знаками СИНЬ СЫ или И СЫ в дне или 2-часовке.


Металл в песке знаков ЦЗЯ У и И ВЭЙ

Металл в песке - это твёрдая форма, покрывающая Землю, драгоценный материал сокрыт песком. Это прямое указание на необходимость промывки для извлечения драгоценности. Поэтому знатность должна начаться в связи с чьим-то влиянием. Если отсутствует Огонь в печи, то этот Металл нельзя контролировать. Только когда ЦЗЯ У встречается со знаком БИН ИНЬ, тогда внутри знака ИНЬ рождается Огонь, так как ИНЬ и У объединяются и образуют союз. Если в столпах отсутствует взращивающая и порождающая Почва, то это ведёт к сухости. В этом случае тем более необходима поддержка Дерева. Это предвещает болезнь и раннюю смерть. Хотя знак БИН ИНЬ в Системе соответствия по звукам соотносится с Водой, тем не менее и Ствол, и Ветвь в нём являются чистым Огнём. И поэтому если встречается ещё и он, то это предвещает большое несчастье. Три типа Огня - На вершине горы, Под горой и в Накрытой лампе при наличии порождающего Дерева преодолевают данный Металл, и поэтому ещё для поддержки требуется чистая Вода. В таком сочетание обязательно будет достигнуты в ранней молодости слава и знатность. Когда встречаются два Драконовых Огня знаков У ЦЗЫ и ЦЗИ ЧОУ, тогда складывается чудесная ситуация сочетания в союзе знаков ЦЗЫ и У, кроме того существует закон трансформации в союзе знаков ЦЗЯ и ЦЗИ. Это предвещает знатность. Если вмешиваются другие Огни, тогда ситуация будет не такой чудесной. Что касается Воды, то счастье приносит только Вода колодезного источника, Вода из канавы, Вода из Небесной реки. Что касается Воды долгого потока и Большого моря, то они являются подвижными и не спокойными, в результате чего Металл в сочетании с ними оказывается залитым и беспокойным. Наиболее противопоказана морская Вода. Разве может на это повлиять появление Дерева?

Опубликовано : 13.01.09 | Просмотров : 23678