Американцы построили идеальное социалистическое общество.

Часть начальная
Так Бронислав начал писать текст какое-то время тому назад, и давно забыл, что там была за волна, и что Бронислав хотел сказать по этому поводу. Важно определиться с жанром. Мой писатель точно понимает, что писать сел не роман. Хотя, когда мой читатель прочитал первую строку, написанную давно, он подумал про статью. Но критик сказал ему, что статью не надо, статья об этом получится глупая и натянутая, Китаед ведь уже придумал «Досужие рассуждения о воображаемых смыслах». Про них всё время и стоит писать, про воображаемые смыслы. Что ты знаешь про Умбанду? Что ты можешь сказать знающим много? Да ничего вообще не можешь сказать точного, а вот придумать про это по запаху и вкусу можно многое.
Есть в моём воображении прекрасная страна Бразилия. И Бронислав ведь даже там был однажды. Впечатления от этого визита у меня остались самые приятные. А вот после, некоторое время спустя, Бронислав в Швейцарии познакомился с одной немкой по имени Фара. Она-то ему и рассказала про Умбанду. Радость узнавания. Вот что было главным.
Не вдаваясь в подробности, и не пытаясь выглядеть умным и знающим, Бронислав скажет лишь, что в католической церкви Бразилии есть такое течение, в котором люди, относящиеся к этому течению, приходя в церковь, знают, куда они пришли.

Важный вопрос задал Брониславу Китаед. Что такое церковь? Сначала – это такой дом с крестом на голове, ответил Бронислав, а потом это какая-то структура, организация, объединяющая последователей учения Иисуса Христа.
Это предмет довольно чувствительный, потому что Бронислав вполне может предположить, что даже на это нейтральное определение, многие с разных сторон уже чувствительно напрягутся, зашевелят нервно ноздрями, задвигают ушами и потребуют к ответу. Чувствуют себя вправе. Бронислав в разных обстоятельствах чувствует себя вправе не отвечать или отвечать. Зависит от обстоятельств. Когда приходится иметь дело с людьми неспокойными и нетерпимыми, оправдывающими своё неспокойствие и нетерпимость религиозной причастностью к какой-то организации, лучше их не раздражать понапрасну. А доказать им ничего не удастся, ибо это требует очень особенной сноровки и умения, а нужды в том никакой особенной нет. Взамен их верованиям Брониславу им предложить особо нечего, кроме работы. А работать они хотят по-своему, так что Бог им в помощь.

Продолжение
Так сочинял Бронислав в Пекинской квартире, попивая вкусный чай и отвлекаясь на рисование время от времени, чтобы совсем не заделаться писателем. Так что в Бразилии живёт Умбанда, и получилась она потому, что какие-то люди поняли, что спорить с обладающими действительной силой не очень спокойными и агрессивными людьми не очень правильно. Люди эти хотят тебе изо всех сил доказать, что придуманная ими история про мироустройство единственно верная.

Бронислав очень боится кого-нибудь обидеть и просит заранее у всех прощения, напоминая, что его писатель сочиняет про воображаемые смыслы, да и пишет лишь потому, что любит рассуждать вслух, а так как никого рядом с ним нет, то про свои придуманные штучки он рассуждает с воображаемыми им же читателями, чтобы самому разобраться в своих выдумках.
Так что люди вдумчивые читать это барахло не будут ни при каких обстоятельствах, что будет совершенно правильным выбором. А те кто читает пустячные глупости, с теми и говорить не о чем. Те и сами способны навоображать таких же глупостей.
Но Китаед напомнил Брониславу про Умбанду. Полез к нему в голову и стал извлекать всё что там по этому поводу накопилось в живописном беспорядке.
А накопилось там следующее. Есть рассказ про Иисуса, с которым всякие вещи происходили в прошлом, и всё это, происшедшее с ним, нужно вместе с кучей всяких выводов и умозаключений, присоединённых к повести его жизни, брать в качестве образца, чтобы строить своё поведение в соответствии с учением. Нужно верить в то, что тебе рассказано и стараться вести себя прилично, правильно, старших уважать, маленьких не обижать, не жадничать, делиться со всеми тем, что у тебя есть, то есть во всех случаях быть человеком.
Не с чем спорить. Всё кажется правильным. Только носители этого учения в большинстве случаев кажутся неправильными, но как-то они умеют дело повернуть таким образом, что во всех случаях с полной доказательностью неправильным оказываешься ты, а они оказываются правильными, И чтобы тебе стать правильным, тебе нужно стать такими, как они, то есть такими, которые тебе изначально чувствовались неправильными и вызывали вполне здоровое отторжение.
Нужно добавить, что этим, которые хотят тебя сделать правильным с их точки зрения, есть, чем тебя очень действенно пугать. В их рассказах всё складывается таким образом, что тебе просто деваться некуда, и ты идёшь сдаваться в лоно, уже стараясь не спорить, потому что за все твои сомнения и возражения тебе обязательно будут неприятности. И неприятности, надо сказать, очень большие.
Ребятам в Бразилии, думалось Брониславу, эти рассказы подкрепляли очень весомыми доводами, так что нужно было или очень усердно верить, или покидать сию юдоль страданий (то есть, жизнь) в срочном порядке. Естественно, что человеку этого делать не очень хочется, в смысле, и верить не хочется в то, что тебе подкрепили весомыми и ощутимыми доводами, и покидать мир страданий, тоже не представляется правильным и своевременным действием.
Ты же живёшь и, вероятно, веришь в какие-то свои рассказы про мироустройство до тех пор, пока не появляются какие-то ребята, хватают тебя, тащат волоком куда-то, заковывают в цепи, увечат и калечат, увозят в чужие земли, заставляют делать всякие вещи, которые делать у тебя до тех пор никакого намерения не было.
От тебя требуется ходить в дом, который называется храмом, произносить там слова и совершать действия, подкрепляющие эти слова символическим смыслом, и тогда есть вероятность, что к тебе будут относиться более человечно, и, возможно, даже будут принимать за своего.
Ничего не поделаешь, такое вот учение, и все повязаны уже заранее в тех землях, из которых приплыли в эту Бразилию. Им тоже деваться некуда, и очень вероятно, что во всём этом уже изначально крылась Умбанда.


Опубликовано : 30.01.09 | Просмотров : 2599