Исследование гор Куньлуня и малых народностей Китая Исследование Кунь-Луня и уклада жизни малых народностей Китая.

По ступеням Куньлуня выше к Небу.

За одной дорогой вторая
Не родная и не другая,
Проскользнет
Как лунный обман.

И как лунный заяц,
Мелькая,
Заискрится горная шапка
Треснув враз,
по швам
пополам.

Утонувши в солнечном лоне,
И вдохнув от томящей тоски
Тыща глаз в сплошном Небосклоне
Рассмотрели наши шаги…

И не только шаги. Но и имя. Имя в китайской традиции всегда означало нечто большее, чем просто имя. Имя всегда индивидуально и лично, как рисунок судьбы, данный с рождения и предопределяющий дальнейший путь.

Мы начинаем исследование гор Кунь-Луня и малых народностей Китая.
Кунь-Лунь - самые высокие горы мира, самый большой хребет. Горы - это место, где сила Неба соединяется с силой Земли, и по хребтам распространяется в пространстве.
Согласно преданию, имя горам даровал Сын Неба. Иероглифы «Кунь-Лунь» буквально означают «Первородный Хаос», или изначальное неразделенное сознание. Оно уподобляется пустоте, белому листу бумаги, на котором рождаются образы. Кунь-Лунь – это место, где из хаоса рождается Вселенная, из тьмы рождается свет.
Графически иероглиф «Кунь» изображался в виде цепи гор, освещенной лучами солнца и окруженной людьми. А иероглиф «Лунь» представлял собой изображение высокой горы, на котором установлен Небесный Ствол с несколькими ступенями – это и есть Божественная Дорога, соединяющая Землю и Небо.
Как от дерева отходят ветви, так и от мощной горной системы Кунь-Лунь, сосредоточения силы земли, отходят мощные жилы, получившие название драконовых.

По этим жилам протекает мощная сила дыхания жизни. В горах Кунь-Луня и сейчас живут народы, которые проводят эту силу, сохраняя обрядность и уклад жизни на протяжении многих циклов времени. Именно в обрядах, в системе традиционных орнаментов воплощается целостное и непротиворечивое устройство жизни сознания. Обряды основаны на системе описания мира, изложенной в мифах и приданиях. В каноническом тексте «Шань Хай Цзин», Канон Гор и Морей, описываются базовые представления об устройстве мира, которое уподобляется устройству сознания человека. Обрядовой мифологией передается система ценностей из поколения в поколение. Осознание и проживание целостности мира делает жизнь народа здоровой и счастливой. Более того, дарует долголетие – главное понятие в китайской традиции, которое обозначало здоровье и способность так выстроить линию своей жизни, чтобы все действия продлевали время, отпущенное в этом мире. Понятие «долголетие» использовалось издревле и как пожелание здоровья, и как обозначение цели всей жизни у малых народностей Китая.
Для народов, населяющих Кунь-Лунь, эти горы являются местом, где Земля соприкасается с Небом. За их волшебство и величие их называли «Нижней столицей Верховного божества», «Нефритовым прудом матушки-владычицы Запада, Сиванму», «Волшебным истоком реки Хуанхэ»…Горы Кунь-Лунь уподобляются телу, хребты – позвоночнику. Иными словами, в трехчленной матрице Небо-Человек-Земля горы являют собой некий проводник, принимающий живительную силу Неба и раздающий ее Человеку. Правильно говорят, «Небесные узоры диктую действия людей на Земле». Следовательно, Человек, живущий между Небом и Землей, должен осуществлять "человеческий лад" - Жэнь Хэ, гармонично соединяя в себе потоки небесного времени, линии земных сил и социальные влияния, складывающиеся из первого и второго.

Такие народности, как Яо, И, Чжуан и другие, расселившиеся по провинции Гуанси, Сычуань, Юньнань, Гуандун, СУАР, Тибет и другим местностям, представляют миру живой пример гармоничного проведения сил Неба и Земли, что воплощается в судьбе и укладе жизни и всего народа, и каждого человека. Пришло время знакомства с ними!

Обсуждение на форуме


Опубликовано : 27.01.09 | Просмотров : 1844