Книга Перемен (И Цзин) Шесть уровней структура знака. Попытка интерпретации с точки зрения вовлеченности внешнего пространства явлений-событий-дел

Путешествие в теле языка по траекториям смутных предчувствий в поля сокровенных смыслов, являющих свою структуру, структуру кодов, позволяющих расшифровывать тексты мира, видимые в событиях, действиях, объектах восприятия, имеет свои законы, познание которых может дать новые уровни осознанности пребывания в этом теле.

Очень специфический язык «Книги Перемен» (далее: Книга) не всегда свободно интерпретируется при наложении на обыденные события, составляющие плоть нашего переживания самости времени, пропущенной через личностную вовлеченность. Каждый знак имеет структуру, и структура эта – плоть границы между внутренним и внешним, где и живет в моем восприятии явленный мир. Возможно описание любого события в рамках структуры восприятия, с точки зрения непреложного набора движений, составляющих волну времени, действующую в данном моменте и порождающую систему мнений, называемую событием. Изменения систем мнений во времени согласуются с изменением параметров волновых процессов, проходящих через пространство сознания с неизбежностью вселенской закономерности, и обязательно сопровождаются перераспределением центров, образующих точки притяжения ценностей. Ценности притягиваются к определенным единицам полу-осознанных ощущений, с которыми обыденное сознание не способно вступать в прямой контакт. Потому в системе «я-мир» в качестве адаптерных связок автоматически образуются мифо-концепции, укутывающие ценностно-образующие центры, которых насчитывается девять в сознании каждой единицы восприятия-внимания. Эти девять центров распределяются в определенном порядке, пропуская через себя волну. Каждый из центров в потоке восприятия также превращается в девятичленную структуру, которая соотносится с остальными центрами также, как её отдельные единицы соотносятся друг с другом.

В данной работе мы обратимся к шестичленной структуре, составляющей инструмент построения и отображения мнимых пространств, называемых в человеческом просторечии делами, событиями или ситуациями. Условно предположим, что процесс сканирования любого события происходит изнутри вовне, что в проекции внешнего восприятия линейного описания мира это событие может быть представлено как переход с уровня на уровень по шести линиям снизу вверх. То есть центральная точка моей структуры представлена в проекции нижней линией, а периферическая позиция потока сознания-мира, практически недоступная моему восприятию в непосредственности контакта, показывается шестой чертой на плоскостном и линейном изображении.

Существует определение принадлежности уровней по соответствиям в традиции китайского подхода к Переменам. Оно неразрывно связано с контекстом системы ценностей, непреложно правящей в китайском психо-социуме на протяжении нескольких тысяч лет. Мы предлагаем подход с точки зрения контекста психологической структуры деятельности.

Начальный уровень: Побуждения, мотивации.
Второй уровень: Поведенческие стереотипы в процессе коммуникации с миром, проводящие побуждения в аномалии обыденного выражения себя.
Третий уровень: Стратегические связки замыслов, связанные с побуждениями, толкающими человека к достижению привидевшихся ему на шестом уровне целей.
Четвертый уровень: Система ценностей, понятийные структуры, связывающие макросы связями гиперссылок. Определим ее как идеологию.
Пятый уровень: Матрица видения, формирующая типы первичных реакций на поток предвидения на шестом уровне.
Верхний уровень: Предвидения, приходящие из внешнего мира предполагаемого будущего.

В качестве рабочей версии можно предположить, что центральную точку переживания ситуации я воспринимаю как некие ритмические толчки, к которым «я» периодически возвращается центром ощущения. Конфигурация и траектория этих толчков, условно называемых побуждениями или мотивациями, такова, что существующие способности разрешения аппарата восприятия не позволяют непосредственно ощущать их воздействия и контролировать направление распространения. Потому мотивации требуют словесного формулирования. К функции словесного формулирования мы обратимся в другой работе. С помощью опосредованного выражения словами существует ограниченная возможность локального управления траекторией импульсов побуждений в направлении цели, соотносимой с ценностно-образующим центром, определяющим конфигурацию осознания данной волны времени. Побуждение – это сам толчок, который изначально связан с локальной целью в потоке предвидения, идущем извне и выражаемом шестым уровнем процесса само-осознания. Вся сложность лабиринта сознания вытекает из невозможности непосредственного воздействия ни на одну из составляющих структуры, а только посредством перемещения с уровня на уровень через описание своей причастности отношения к категориям можно оказывать влияние на траекторию движения от точки побуждения-целеполагания до момента реализации.

Побуждение требует правильного обоснования причин стремления к цели. Само стремление не является произвольно выбираемой категорией. Множество стремлений и составляют суть прохождения жизни. То есть они действуют постоянно. И в точке осознания наличия стремления действует категория, называемая побуждением. Второму уровню структуры соответствует поведение как набор элементарных реакций и движений, осознаваемых как действия, направляющие стремления к достижению цели. Дело в том, что при трехчленном делении структуры знака по два уровня на одну из трех концепций, составляющих основу описания ощутимого мира, первые два уровня соответствуют субстанции телесных ощущений и выражаются в предощущениях и явленных движениях тела. Предощущения формулируются как мотивационный аспект, а выраженные движения тела составляют поведенческие стереотипы, которые соединяются в связки, направляемые в своих траекториях соединения конфигурациями потери центра равновесия в процессе движения от одной цели к другой. Таким образом, поведение, которое выражается вторым уровнем, являет собой механику отдельных движений энергии времени через сочленения тела, и эти движения постепенно накапливаются, переходя с уровня мелких колебаний на уровень крупных проявленных перемещений точек равновесия в пространстве. Будучи описанными языком социальных ценностей, в котором роль ценностнообразующих ядер играют материальные и духовные категории, являющиеся объектами притяжения личности в идеальном пространстве, поведение становится набором символических жестов. Эти жесты читаются подобно тексту книги и сообщают как субъекту совершения действий, так и объекту, воспринимающему эти перемещения, информацию в категориях обретения и потери центров равновесия ценностных систем, регулирующих циркуляцию энергии в коммуникационном поле.

Третий и четвертый уровни знака соответствуют аспекту дыхания в системе описания тела ощутимого мира. Третий уровень соотносится с выдохом, и это стратегические конструкции, которые являются материалом для построения идеологических систем, с помощью которых происходит целевая энергетизация разнородных векторов стремлений, разрозненных индивидуальных полей человеческого сознания. Стратегия сообщается с поведенческими стереотипами на выдохе в теле и подразумевает перенос классификационных рядов поведенческих стереотипов на уровень моделей построения макросоциальных конструкций, в которых происходит оперирование социальными ценностями. В технике языкового описания также происходит соотнесение стратагем с ценностными схемами материального и духовного свойства. И если стратегии ориентированы на перемещение в социально-материальном пространстве, то идеологические конструкции направляют тебя в среду социально-духовного качества. Эта среда является более тонкой.

Так что четвертый уровень идеологических систем является высшим для непосредственно воспринимаемых психофизическим индивидом реалий движения в социуме от одних ценностных масс к другим. Идеология позволяет манипулировать силами, с помощью которых ты переходишь из одного уровня стоимостности в другой, более высокий и, следовательно, подразумевающий более широкую систему видения, обладающую большей глубиной и вместимостью.

Пятый уровень, соответствующий восприятию, представляет собой выдох сознания во вдох тела и соотносится с понятием видения как структуры внимания-восприятия, обладающего определенной вместимостью. Эта вместимость описывается параметрами длины волн времени и координатами пространственных систем, которые являются вторичными по отношению к параметрам длины волны. Видение соответствует пространственному восприятию. И на уровне социальных иерархий в пятой позиции находится правитель, который является точкой координации всех потоков социального мира. Он сообщает его с миром духовности, проще говоря, Небом.

Шестой уровень – это уровень внутренней визуализации, направленной в глубину потока, приходящего-уходящего времени. Там рождаются и проявляются всевозможные образы потенциального развития любых событий в ощутимой Вселенной пространства сознания и оттуда индивид черпает мотивации для непосредственных толчков поведенческих стереотипов в стратегических связках идеологических перемещений в полях видения в пространстве временной визуализации.

Таковой вкратце и в самых общих чертах является трансляция модели шестиуровневых форм пространства сознания. Эти уровни в других работах мы также именуем динамическими контурами личности. Кроме 6-членной модели существуют также модели 9-членные, но к подробному описанию этих матриц мы обратимся в следующей работе.

Бронислав Виногродский

Опубликовано : 19.10.07 | Просмотров : 3931